Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Единый социальный телефон доверия, горячая линия: 8-800-3008-100
Телефон доверия психологической помощи, горячая линия, бесплатный телефон неотложной психологической помощи для детей и взрослых:
8-800-300-11-00
8-800-300-83-83
Детский телефон доверия (звонок анонимный) бесплатная горячая линия (оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях): 8-800-2000-122
КАК РАБОТАЕТ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
o Анонимность. Никто не спросит ваши данные.
o Терпимость. Специалисты горячей линии никого не осуждают и не подвергают критике.
o Участие. Специалист всегда выслушает нуждающегося. Всегда можно закончить разговор.
Столкнувшись с трудностями и проблемами, которые может преподнести жизнь семье и ребенку, важно знать, куда обратиться за профессиональной помощью.
Телефоны доверия — это тот безопасный формат профессиональной помощи, который может послужить своего рода «скорой помощью» в любых непростых ситуациях, с которыми столкнулись вы или ваш ребенок.
Телефоны доверия работают бесплатно, по принципу конфиденциальности и анонимности, а значит, только вы сами можете решать какую информацию сообщать, а какую нет. И также вы можете быть уверенными, что состоявшийся разговор, останется между вами и консультантом. Важно понимать это самим и объяснить ребенку, ведь безопасные условия помогут проще решиться обратиться за помощью.
Некоторые проблемы могут иметь очень интимный, деликатный характер, и если родитель не чувствует, что может уверенно и свободно говорить на какую-либо тему, то стоит подумать о том, чтобы делегировать этот непростой разговор профессионалам. Так ребенок научится принимать помощь, просить о помощи, когда это необходимо, что является важным навыком для каждого человека.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8 (800) 200-01-22
Телефон доверия Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (499) 216-50-50
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
- Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
- Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
- Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Голобокова Марина Владимировна
тел. 8(8452)966482
e-mail school43.saratov@yandex.ru
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении.
Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. БОльшую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.
Педагог-психолог
Ганус Юлия Владимирова
Лукъянова Виктория Александровна
Суркова татьяна Владимировна
тел. 96-50-36
email: school43.saratov@yandex.ru
Уполномоченный по правам ребёнка
Загородняя Татьяна Николаевна
Тел.: 8452 210-058
E-mail: deti64@saratov.gov.ru
Адрес: 410012, Россия, г. Саратов, ул Челюскинцев, 116
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- формирование правового пространства в образовательном учреждении
- формирование правовой культуры и правового сознания
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- профилактика нарушений прав ребенка
- Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Город Саратов»
Председатель комиссии по делам несовершеннолених и защите их прав при администрации муниципального образования «Город Саратов»
Заместитель председателя комиссии
Максина Лариса Николаевна
Тел.: 8(8452)26-09-36
Электронная почта: gkdn_zp@admsaratov.ru
Ответственный секретарь
Полупанова Жанна Валериевна
Тел.: 26-00-36
Электронная почта: gkdn_zp@admsaratov.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов»
Председатель комиссии: Темирбулатова Ольга Геннадьевна, тел.: 96-45-94
Заместитель председателя: Левина Оксана Владимировна, тел.: 96-45-83
Заместитель председателя: Колесникова Анна Константиновна,
Ответственный секретарь: Начинкина Елена Анатольевна.
Электронная почта: zavkdnizp@yandex.ru
Адрес: 410015 г. Саратов, пр. Энтузиастов, д.20
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Васильева Юлия Анатольевна
(845-2) 52-06-53
kdnsarobl@saratov.gov.ru
Электронная приемная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
https://saratov.gov.ru/gov/auth/komnesov/priem/
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правителстве Саратовской областиадрес:
410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, 135